mr. winker (mr_winker) wrote,
mr. winker
mr_winker

И еще о киргизах

Оригинал взят у alexcrim в И еще о киргизах
Оригинал взят у holera_ham в И еще о киргизах
А вот после этого «еще» и начинаются сложности, выливающиеся в совсем уж неприглядную картину. Например, когда в Киргизии в качестве одного из основных государственных праздников решением местного президента объявляют День истории и памяти предков.

И, казалось бы, ну что плохого в том, чтобы историю и предков почитать? Другое дело, какую историю и каких предков – в случае с Киргизией речь идет о кровавых погромщиках, решивших в 1916 году самым изуверским образом уничтожить все русское население, жившее на одних с ними территориях.

Формальным поводом для масштабного погрома, очень скоро приобретшего форму джихада против неверных, стал указ государя Николая Второго о привлечении «мужского инородческого населения империи от 19 до 43 лет для оборонительных работ на фронте». До этого диких кочевников ни к каким государственным повинностям в империи не привлекали. Но шла война, тяжелая война, с очень сильным врагом, требовавшая мобилизации всех сил государства, и помощь фактически подданных, хоть и продолжавших жить своим особым кочевым укладом, была бы Отечеству очень кстати. Предполагалось, что на рытье окопов будет призвано лишь 8% мужского кочевого населения, причем за махание лопатой им предлагалось платить по рублю в сутки…

Но для гордых сынов степей и этого оказалось слишком много, доброхоты из их среды начали распространять слухи о том, что бедных азиатов специально отправляют на фронт, чтобы немцы и австрияки их там всех перебили, а русские впоследствии заняли бы их земли…

После чего началось! Разъяренные кочевники начали нападать на солдат и офицеров, русские села, разоряя и сжигая их дотла, на города, уничтожать железнодорожные станции и почтовые отделения, громить храмы. Погромщики убивали русских просто за то, что они русские, не щадя ни женщин, ни детей. Последних, правда, насиловали и уводили в плен, но впоследствии тоже убивали, причем, самым изуверским образом.

«Мне рассказывали несколько случаев, что дунгане девочек-подростков разрывали на две части, наступив на одну ногу, за другую тянут кверху, пока жертва не разделится на две половины» - воспоминал очевидец тех событий.

«На пути стало попадаться много изуродованных убитых трупов русских людей, как взрослых, так и детей, - вспоминал священник Евстафий Малаховский. - Целую книгу можно написать о зверствах киргиз. Времена Батыя, пожалуй, уступят... Достаточно того, что на дороге попадались трупики десятилетних изнасилованных девочек с вытянутыми и вырезанными внутренностями. Детей разбивали о камни, разрывали, насаживали на пики и вертели. Более взрослых клали в ряды и топтали лошадьми. Если вообще страшна смерть, то подобная смерть еще страшнее. Жутко становилось при виде всего этого».

Батюшка вспоминал, как только в течение одного дня 11 августа киргизами были вырезаны и сожжены русские села Светлая Поляна, Барскаун, Тарханы, Кольцовка, Гоголевка и другие селения, лежащие на южном берегу Иссык-Куля, а также Григорьевка, Семеновка, Сазановка, Алексеевское.

«К числу новомучеников за Святую веру Православную следует отнести так же одну убитую учительницу из церковно-приходской школы и походного священника Пржевальского уезда о. Иоанна Роика, - рассказывал священник. - Он был взят 12 августа в плен и уведен в горы вместе со своей семьей: женой Верой и дочерьми: 5-летней Людмилой и грудной Ольгой. Отец Иоанн был острижен и расстрелян после разных мучений и отказа перейти в мусульманство. Также убита его дочь Людмила. Жена с младенцем Ольгой бежала из плена в ночь на 14 сентября. В монастыре святыни (кроме Святых Даров) и церковное имущество частью разграблены, а частью повреждены и поруганы. Церкви осквернены и разграблены, Святые иконы исколоты, а из ризницы грабителями поделаны попоны для лошадей. Скот уведен в горы, запасы хлеба и прочее имущество уничтожены, оставшиеся в живых должны были спасаться то на островах, то в соседних селениях, пока мятеж был ликвидирован».

Насельник монастыря Иссык-Кульского монастыря схимонах Ираклий вспоминал, как киргизы громили обитель и убивали братию:

«В монастырь приехали киргизы и стали требовать ценности. Монахи сказали, что у них ничего нет. Киргизы покричали, пошумели и велели к определенному дню приготовить ценности, какие есть, и пригрозили расправой в случае отказа. Тогда часть монахов, среди которых были отцы Феогност и Пахомий, ушли из монастыря - кто в горы, кто в ближайшие селения. Монахи преклонного возраста остались, сказав: «Будь, что будет. Мы уже старые и никому не нужны. Как Богу угодно». В назначенный день оставшиеся монахи закрылись в монастыре и стали служить. Все исповедались, причастились. Киргизы приехали утром, принялись стучать в двери саблями. Монахи не открывали. На меня страх напал, видимо, не время было умирать, не готов был. Я побежал на колокольню, ищу, где спрятаться. Метался, метался и полез под тес, под лист железа. Киргизы выбили двери, зашли в монастырь, стали требовать драгоценности. Иконы побили, забрали церковную утварь - чаши, подносы, кресты. Потом во дворе началась казнь. Я лежал под крышей, и мне все было видно. Было очень жарко, я чуть не сгорел, железо накалилось, хотелось пить, но пришлось все терпеть. Смотрел, как монахам саблями отрубали носы, уши, руки, ноги. Сделают человека, как самовар, он кровью исходит…. Потом одного старца повесили за ноги вниз головой и начали снимать с него кожу. Сняли кожу, дали кожу ему в рот и кричат: «Держи!». Он висит вниз головой, держит кожу. Все окровавлено, все, как куски мяса. Не пощадили никого, всех порубили»

«Получены сведения гибели технической партии железной дороги или нашего министерства численностью сорок человек, - телеграфировал в Санкт-Петербург начальник туркестанского управления земледелия и государственных имуществ. - Число жертв весьма значительно».

Киргизия
Фото: www.globallookpress.com
В целом, обобщая данные о русских потерях, Туркестанский генерал-губернатор Алексей Николаевич Куропаткин телеграфировал в департамент полиции:

«Принятыми семиреченским военным губернатором энергичными мерами удалось отстоять при относительно малых жертвах население Пишпекского и Верненского уездов и сдержать от восстания население уездов Копальского и Лепсинского. Защитить своевременно русское население Пржевальского уезда не было сил, и население этого уезда сильно пострадало. Зверски убито до двух тысяч, в подавляющем большинстве мужчин, уведено в плен и без вести пропало около одной тысячи, преимущественно женщин. Сожжено 1300 усадеб, разграблено около 1000 усадеб. Город Пржевальск отстояли, и он уцелел».

Само собой власть не стала безучастно смотреть на царившее кровавое беззаконие, бунт был подавлен, часть погромщиков бежала в Китай, где местные власти также ожидаемо обошлись с ними не самым лучшим образом. Зато в советской историографии массовое убийство русских приобрело оценку борьбы трудовых и угнетенных киргизов против «тюрьмы народов». И подобная трактовка как никогда удачно легла на идею современной киргизской независимости.

«Стремление народа к свободе было основной движущей силой событий 1916 года, - говорится в проникновенном тексте указа «Об установлении Дней истории и памяти предков» под авторством самого президента Киргизии Алмазбека Атамбаева. - Жестокое подавление восстания царскими карателями, многочисленные случаи кровавой расправы над мирными жителями и их вынужденное бегство на чужбину поставило народ Кыргызстана на грань выживания… В 2016 году, отметив 100-летие национально-освободительного восстания, народ Кыргызстана исполнил священный долг перед памятью предков».
https://tsargrad.tv/articles/pochemu-bratja-tak-otkrovenno-ne-uvazhajut-rossiju_93022?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Tags: азия, дикари, история, русофобия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments